Новости по теме

В Кировской области вынесен приговор по делу об оскорблении религиозных чувств

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
В Кировской области вынесен приговор по делу о размещении самодельного чучела на поклонном кресте.

31 мая 2016 года в Кировской области вынесен приговор по ч. 1 ст. 148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу в целях оскорбления религиозных чувств верующих) двум жителям города Сосновка Вятскополянского района. 

По данным следствия, Константин Казанцев и Рустем Шайдуллин вечером 22 сентября 2015 года повесили самодельное чучело c оскорбительной надписью на поклонный крест в Старой Малиновке.

С точки зрения следствия, Казанцев и Шайдуллин "пренебрежительно относились к православной вере, преследовали цель надругаться над почитаемой верующими религиозной святыней. Они понимали, что указанные действия могут задеть религиозные чувства верующих, как местных жителей, так и других лиц, проезжающих по дороге, причинить им душевную боль, однако им это было безразлично".

Сообщается, что обвиняемые раскаялись в содеянном и принесли извинения местным жителям на сельском сходе. Суд назначил наказание в виде обязательных работ - каждому по 230 часов. Как стало известно позднее, обжаловать приговор осужденные не стали, и он вступил в силу.

В мае 2017 года из текста приговора Казанцеву и Шайдуллину, размещенного на сайте суда, мы узнали о содержании надписи, оставленной ими на поклонном кресте, которую правоохранительные органы расценили как "оскорбляющую": "Аллах Акбар Смерть Неверным". С нашей точки зрения, содержание надписи свидетельствует о том, что дело квалифицировано неверно. Если суд установил, что обвиняемые задавались целью призвать к расправе над православными, их действия следовало квалифицировать не по ст. 148 как оскорбление чувств верующих, а по ст. 282 УК как возбуждение религиозной ненависти. Если же речь шла о неостроумной шутке, не представлявшей значительной общественной опасности, и умысла на возбуждение ненависти у Казанцева и Шайдуллина не было, их действия скорее соответствовали составу ч. 2 ст. 5.26 КоАП как порча мировоззренческой символики и атрибутики.

Ссылки на данную статью [3]